Святая Троица. Заблуждения Свидетелей Иеговы.

Следует ли верить в Троицу?

Вы наверно встречали на улице людей которые задавали вопросы о имени Бога , предлагали изучать Библию.

Самым главным заблуждением С.И. пожалуй является отрицание Св. Троицы.

Свидетели Иеговы, отрицая общепринятый догмат христианства о Святой Троице, лишь повторяют мысли еретиков IV в. от Р.Х.,   Тезис Свидетелей Иеговы таков: «Бог един, Иисус Христос только Его творение. Дух Святой — сила Божия, а не третья ипостась Святой Троицы».

Например вот такой экземпляр тиражом 5 000 000 экземпляров « Следует ли верить в Троицу?» 1998 г. выпуска, на страницах которого С.И изо всех сил пытаются доказать ,что Три Ипостасного Бога не существует. Приводят массу « фактов» которые якобы должны убедить всех в их правоте.

Однако меня, как православного человека насторожило, что в своих доказательствах на стр. 7 приводятся вот такие высказывания:

Юстина  Мученика 165 г. от Р.Хр ( называл Иисуса до его прихода на землю сотворённым ангелом…),

tr2Ириней ( вероятно Лионский)— 200 г. от Р.Хр. ( Иисус не равен « Тому кто является истинным и единым Богом»…), 

Климент Александрийский —215 г.от Р.Хр. ( … Сын « стоит следом за единственно всемогущим Богом», но не равен ему)

Тертулиан— 230 г. от Р. Хр. ( « Было время , когда Сына не было)

Ипполит (вероятно Римский)— 235 г. от Р.Хр. ( …он ( Бог) был один сам по себе…создал то , чего раньше не было, например сотворил того  кто в последствии стал человеком Иисусом.)

Ориген —250 г. от Р.Хр.  ( «Отец и Сын – это две личности… два существа, что касается их сути» и что «по сравнению с Отцом ( Сын) очень малый свет»

Что же можно по этому поводу сказать? Кто писал эту статью?  Где названия трудов  , как их сами С.И. называют, Доникейских отцов?  Несерьёзно!

Я не буду сейчас рассуждать кто из этих людей в Православной Церкви признаётся святым и истинны ли их сочинения. Есть факт и он состоит в том, что С.И. написали о Иустине Мученике, Иринее, Тертулиане , Ипполите,  Оригене, а именно, что они не учили о Троице, не признавали Богочеловечество Христово.

Зададимся вопросом, так ли это?

Сами С.И. в Сторожевой Башне за 2001 г. 15 июля стр. 29-31 в статье: « Ориген. Как его взгляды повлияли на учение церкви?» пишут:

«Например, в своей книге «О началах» Ориген признавал Иисуса Христа единородным Сыном Бога и от него рожденным, «однако без всякого начала». Он также пишет: «Это рождение — вечное и непрерывающее наподобие того, как сияние рождается от света. Ибо Сын не есть Сын по усыновлению извне чрез Святого Духа, но Сын по природе».

Кто же скажите дорогие С.И. вечен кроме Бога?  Оказывается, по мнению Оригена, ещё и Сын Бога.

Приведу ещё одно место из трудов Оригена «О началах»: Книга первая . Введение.

Апостольское же учение, ясно преданное, сводится к следующим положениям. Во–первых, — что един — Бог, Который все сотворил и создал и Который все привел из небытия в бытие, Бог — от первого творения и создания мира, Бог всех праведников: Адама, Авеля, Сифа, Эноса, Эноха, Ноя, Сима, Авраама, Исаака, Иакова, двенадцати патриархов, Моисея и пророков; и что этот Бог в последние дни согласно с тем, как прежде обещал чрез Своих пророков, послал Господа нашего Иисуса Христа, для призвания сперва Израиля, а потом и язычников, после измены народа израильского. Этот Бог, праведный и благой Отец Господа нашего Иисуса Христа, дал закон, и пророков, и Евангелие; Он же есть Бог и апостолов, Бог Ветхого и Нового завета. Потом (церковное предание учит), что сам пришедший Иисус Христос рожден от Отца прежде всякой твари. Он служил Отцу при создании всего, ибо «вся Темь быша» (Ин.1:3), но в последнее время, смирив Себя, Он воплотился, сделавшись человеком, хотя был Богом, и, сделавшись человеком, пребыл тем, чем Он был прежде, т. е. Богом.

А что по этому поводу писали остальные?

Например:

Св. Иустин Мученик , « Разговор с Трифоном Иудеем» гл 36 (сноска

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Filosof/s_trifonom/#1_36) — По твоему желанию, Трифон, — отвечал я, — доказательства, какие ты требуешь, я представлю в своем месте; а теперь позволь мне прежде привести пророчества, какие хочу, для доказательства, что Христос от Духа Святого называется Богом и Господом сил.

Гл. 38- — Хорошо нам было, господин, — возразил тогда Трифон, — когда мы слушались учителей, которые издали повеление, чтобы мы ни с кем из вас не разговаривали, и с тобою не вступали в рассуждение о таких предметах, потому что ты говоришь много нечестивого: ты стараешься убедить нас, что этот Распятый был с Моисеем и Аароном и говорил им в столпе облачном, потом сделался человеком и был распят, восшел на небо, и опять придет на землю, и что должен покланяться Ему.
— Знаю, — отвечал я, — что, по свидетельству слова Божия, от вас сокрыта эта великая мудрость Творца всего и Всемогущего Бога.

Св. Ириней Лионский, «Доказательство Апостольской проповеди» гл 47

( сноска— http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=67546)

Таким образом, Отец есть Господь и Сын — Господь, и Отец есть Бог и Сын — Бог, ибо от Бога рожденный есть Бог. И вместе с тем по Его бытию и по силе Его существа должно признавать единого Бога, но по домостроительству нашего спасения совершенно справедливо как Сына, так и Отца.

Если спросить у С.И. в каком смысле Сын Божий назван Сыном по отношению к Отцу Небесному, то ответа внятного вы не получите.  Что мы можем прочитать в Писании? Оно  говорит нам, что Иисус Христос является Сыном Единородным Ин. 3.16., Ин. 1.14. Рождённым и единственным. Остальные сыновья т.е. мы и Ангелы Божьи лишь сыновья сотворённые и усыновлённые Богом. Однако в этой же брошюре  можно прочесть  невероятно противоречивые слова. «И слово «Сын» используется в своём прямом значении ,как в случае с буквальным отцом и сыном, а не в значении какой то таинственной части Триединого Божества.»

Как бы не хотелось С.И. , но Богом так заложено, что рождающий и рождаемое всегда одной природы, сущности. Бог рождает Бога. Сразу вспоминаются слова из Писания. Кол. 2.9-потому что именно в нём воплотилась и обитает вся полнота Божьей  сущьности.( перевод Нового Мира)  

Что такое ПОЛНОТА БОЖЬЕЙ СУЩЬНОСТИ? Нам то понятно, а вам?

Св. Климент Александрийский в своём труде «Педагог» пишет:

Глава 2. О том ,что Педагог из-за грехов наших имеет попечение о нас.

Наш Педагог, любезные мои, подобен Богу, Своему Отцу, которому Он является Сыном. Он безгрешен, безупречен, Его душа совершенно свободна от страстей. Это — всецело Бог, лишь в человеческом образе; это — исполнитель воли Отчей, Бог Слово (Логос), сущий в Отце, сидящий одесную Его, Бог в видимом образе.

Тертулиан в труде « О плоти Христа» —

3—5. Плоть не умаляет величия Божьего.
В ее воскресение нужно верить,
не пытаясь понять великую тайну
слабым разумом

…Но теперь, губитель истины, ответь мне на следующее. Разве не воистину распят Бог? Разве не воистину Он умер, потому что был распят? И разве не воистину воскрес, — потому что действительно умер? Значит, Павел ложно установил, чтобы среди нас знали только Иисуса распятого (1 Кор.2:2)? Ложно вещал о погребении? Ложно внушал о Воскресении? Тогда, значит, ложна вся вера наша и призрачна надежда на Христа? Ты преступнее всех людей, ибо оправдываешь убийц Бога…

…В другом случае Христос не назывался бы человеком — без плоти, — не назывался бы и Сыном человеческим — без родительницы человеческой. Равно Он не назывался бы Богом без Духа Божьего, а Сыном Божьим — без Бога-Отца…

13—15. Его плоть — человеческого,
а не ангельского свойства

…Он — Дух Божий и сила Всевышнего (Лк.1:35), а потому нельзя считать Его ниже ангелов, ибо Он — Бог и Сын Божий…

18—20. Облечение Слова плотью — великая тайна веры.
Христос рожден от Девы, но без греха.

…А именно Он есть человек, соединенный с Богом, как плоть человеческая с Духом Божьим, — плоть от человека, но без семени; Дух от Бога, и с семенем….

Значит, раз Сам Он происходит от Духа Божьего, а Дух есть Бог, то и Сам Он есть Бог, от Бога рожденный, и Человек, порожденный во плоти от плоти человеческой….

Можно ещё привести слова св. Киприана Карфагенского 258 г. по Р.Хр.

В «Книге о суете идолов»

 … Он — сила Бога, Его ум, мудрость и слава — вселяется в Деву, Дух Святой одевается плотью, Бог соединяется с человеком. Он — Бог наш, Христос, посредник между Отцом и нами — облекается в человека, чтобы привести его к Отцу. Христос захотел быть тем, чем есть человек, чтобы и человек мог быть тем, чем есть Христос…
Священномученик Игнатий Антиохийский  107.г. по Р.Хр.

«Послание к Римлянам»

Игнатий Богоносец Церкви, помилованной величием Всевышнего Отца и Единого Сына Его Иисуса Христа, возлюбленной и просвещенной по воле Того, Которому благоугодно все, совершившееся по любви Иисуса Христа, Бога нашего, — церкви, председательствующей в столице области римской, богодостойной, достославной, достоблаженной, достохвальной, достовожделенной, чистой и первенствующей в любви, Христоименной, Отцеименной, которую и приветствую во имя Иисуса Христа Сына Отчего, — тем, которые по плоти и духу соединены между собою во всякой заповеди Его, нераздельно получили полноту благодати Божией, чистым от всякого чуждого цвета, желает премного радоваться во Иисусе Христе, Боге нашем.

Послание к траллийцам

Глава VII. Берегитесь от еретиков.

Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря, тот чист, а кто вне его, тот нечист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и диакона, тот нечист совестью.

Послание к Ефесянам

Бегайте еретиков. Един есть врач — Христос-Богочеловек

Некоторые имеют обычай коварно носить имя Христово, между тем делают дела, недостойные Бога. От них вы должны убегать, как от диких зверей; ибо это бешеные псы, исподтишка кусающие. Вам должно остерегаться их, ибо они страдают неудобоисцелимым недугом. Для них есть только один врач, телесный и духовный, рожденный и нерожденный, Бог во плоти , в смерти истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва подверженный, а потом не подверженный страданию, Господь наш Иисус Христос.

Слава Креста. Рождение и крещение Христа

Мой дух — в прах перед крестом, который для неверующих — соблазн, а для нас — спасение и вечная жизнь. Где мудрец, где совопросник, где хвастовство так называемых разумных? Ибо Бог наш Иисус Христос, по устроению Божию, зачат был Марией из семени Давидова,

Читая труды святых отцов и апологетов  Церкви до 4 века мы прекрасно понимаем  какова была у них вера. Это вера в Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа.

Это лишь одна грань из ряда доказательств Троичности Бога.

(158)

Святая Троица. Заблуждения Свидетелей Иеговы.: 4 комментария

  1. Мариан

    Я С.И. Прочитал вашу статью и вижу вашу компетентность в трудах раннего христианства. Думаю в данной брашуре обращалось внимание на высказывания учителей до Никейского собора. Упоминание о том, что Иисус это Бог, не противоречит писанию. Но писание ясно дает понять, что положение Отца и Сына неравны. Что Сын подчинен Отцу и учил христиан поклонятся только Отцу. Использование слова Бог так же широко как использование слова начальник. Но начальник начальнику рознь.
    Эта брошура достойный труд и в ней приводятся веские аргументы не в пользу троицы.

    1. Sko_ma@mail.ru

      Здравствуйте действительно в брошюре свидетели Иеговы приводят учителей до никейского времени, вот почему я и нашёл их труды которые прямо противоречат свиделям Иеговы, а именно свидетели Иеговы пытаются нам доказать что иустин мученик и другие не признают Святую Троицу и не учат о Христе как о Боге в этой статье я нашел всех учителей которых приводит свидетели Иеговы в свое доказательство и сами видите что получилось.
      Ещё одно ,да Писание ясно говорит что «Отец более Меня есть» это слова Христа и положение Отца и Сына неравны ,но в каком смысле не равны ,если взять и сравнить обычного отца и сына то отец может быть начальником а сын может быть простым рабочим или никем ,но не в этом смысл .Смысл в том что у отца и сына всегда одна сущность и одна природа отец является человеком и сын является человеком в этом они абсолютно одинаковы ,так и Отец Небесный является Богом и Сын его единственный повторяю единственный ,,,Священное Писание говорит что он единородный единственно рождённый является никем иным как Богом

      1. Sko_ma@mail.ru

        Вы Задайте себе вопрос почему свидетели Иеговы в этой брошюре соврали насчет до Никитских отцов о которых я упомянул?
        Если вы сомневаетесь в правдивости моих слов то сами найдите в интернете труды тех которых я в статье перечислил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *